Человек, который слишком много знал. 65 лет со дня премьеры недооцененного фильма Хичкока

Человек, который слишком много знал. 65 лет со дня премьеры недооцененного фильма Хичкока

Прошло всего 65 лет с премьеры недооцененного шпионского фильма Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» в 1956 году, который также рассказывает о семейных проблемах.

Роль в фильме исполняли Джеймс Стюарт и Дорис Дэй. Актеры исполнили роли Бена и Джо Маккенна, американского врача и его жены, бывшей известной певицы, которые после пребывания в Европе решают продлить отпуск и отправиться в дальнейшее путешествие в Марокко вместе с маленьким сыном Хэнком. В автобусе, едущем в город, туристы встречают доброго француза Луи Бернара (Даниэль Гелен). В то время как доброта и чрезмерный интерес француза вызывают подозрения у Джо, Бен с радостью соглашается на его предложение поужинать вместе. Однако вечером мужчина меняет свои планы, и к столу Маккенна садится вежливая парочка англичан. Мистер и миссис Дрейтонс. На следующий день Бен и Джо становятся свидетелями убийства Луи Бернара на местном рынке. Человек с ножевым ранением, умирающий на руках Бена, сообщает ему, что в Лондоне собираются убить некоего политика. Бен, получивший отныне титул «Человек, который слишком много знал», отправляется с Джо в полицейский участок для дачи показаний, но там таинственный человек сообщает ему по телефону о похищении его сына. Шантажируемые Бен и Джо хотят спасти своего сына и начинают самостоятельно разгадывать тайну, в которую они оказались вовлечены против своей воли. 

Международный заговор с целью убийства политика и связанное с ним похищение сына Бена и Джо — лишь фон, на котором изображен их брак. Их отношения, хотя и кажутся успешными и счастливыми, борются со своими проблемами. Джо отказалась от своей певческой карьеры в пользу семьи Бена и медицинской карьеры. За ужином в Марракеше Дрейтоны сразу узнают в Джо известную певицу и начинают разговор с нее. Все разговоры о сценическом прошлом Джо и восхищение ее карьерой и талантом явно расстраивают Бена.

Одна из самых шокирующих сцен в фильме — это когда Бен должен сказать Джо, что их сына похитили. Она настаивает на том, чтобы Джо приняла успокоительные таблетки, прежде чем сообщить ей разрушительную новость, против которой явно возражает ничего не подозревающая женщина. 

Это недоверие к чувствам и уму его жены можно увидеть в нескольких разных сценах фильма. Бен большую часть времени дискредитирует предчувствие Джо и ее шестое чувство, игнорируя ее подозрения в отношении Луи Бернара или Дрейтонов, отказываясь показать ей карточку, которую дал ему его умирающий Бернар. В конечном счете, однако, именно Джо, до сих пор игнорируемая Беном, способствует решению головоломки — именно она обнаруживает, что слова «Амброуз Чапелл», написанные на листе Бернара, означают не личные данные, а место. В финальной сцене Джо исполняет песню на фортепиано, которую она ранее пела с сыном в фильме, и именно эта песня спасает жизнь Хэнку. В конце концов, как почти в каждом фильме Хичкока, именно женщина, а не доминирующий мужчина, спасает мир и обеспечивает счастливый конец.