Король Ричард

Король Ричард

Персонаж, которого изобразил Уилл Смит в фильме «Король Ричард» — титулованный Ричард Уильямс — отец известных и выдающихся теннисистов. Однажды он представил, что его дочери станут чемпионками, и благодаря их победам вся семья разбогатеет. Он начал смотреть матчи и обучающие видео, читать специализированную прессу, слушать и наблюдать за тренерами на кортах. Все, чему он научился, он передал своим дочерям, тренируя их каждый день и последовательно направляя их к успеху, чтобы спустя годы его грандиозный план был реализован. Конечно, это очень сокращенная и кастрированная версия истории человека, воспитавшего двух чемпионов по теннису: Венус и Серена. Именно такую версию, в которой сведены к минимуму двусмысленности и темная сторона Ричарда, представил публике Рейнальдо Маркус Грин.

Невозможно обвинить создателей фильма в недостатке честности — с самого начала «Король Ричард» должен был быть, прежде всего, вдохновляющим байопиком, то есть фильмом, в котором нет места излишним спорам. Поэтому на менее славные элементы прошлого Кинга лишь намекают, а сам персонаж сглаживают. Дело в том, что фильм больше о Ричарде, чем о его отношениях с дочерьми — это история о трудных решениях, поддержке, преданности, стремлении к взаимопониманию, укрощении себя, жажде победы и лучшей жизни. Решение убрать из сценария «чувственные» аспекты было необходимым и правильным.

Его нужно было сделать, желая рассказать убедительную историю о настоящем вдохновении, которым стали Серена и Венус как дуэт, представляющий, голос меньшинства. «Ты будешь представлять каждую маленькую чернокожую девочку на Земле», — говорит Уильямс одной из своих дочерей. Действительно, все трое возглавили ряд изменений в спорте, открыв его для многих других подобных им. Фильм Грина — это дань уважения этому представлению, отражение того лучшего, что было в отце и дочерях, дань их упорному труду и его результатам, которые нашли отклик во всем мире.

«Король Ричард» — один из тех фильмов, которые, как говорится, созданы специально для «Оскара» — хорошее мастерство сценариста и режиссера в сочетании с великолепной игрой Уилла Смита. Режиссеры понимают условности, они способны сбалансировать драматические элементы с юмором, они способны двигаться, не прибегая к ярмарочному жонглированию, протащить несколько универсальных моралей, не попадая в ловушку банальности. Это отличное развлечение, которое не оскорбляет интеллект зрителя.